Допрофильная подготовка и профильное обучение - ВОИРО

Допрофильная подготовка и профильное обучение

ДОПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ (тематическое приложение №4 к информационно-методическому бюллетеню "Поиск")

В 2015/2016 учебном году на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования введено профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь "Об организации в 2016/2017 учебном году допрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени общего среднего образования"

Материалы Академии последипломного образования

Материалы Национального образовательного портала

Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Х класс (повышенный уровень). 2015

Вучэбныя праграмы па вучэбных прадметах для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. Х клас (павышаны ўзровень). 2015

Типовой учебный план общего среднего образования на 2016/2017 учебный год


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВИТЕБСКОГО ОБЛАСТНОГО ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ К ВНЕДРЕНИЮ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА 2015-2016 ГОДЫ

О подготовке педагогических кадров области к преподаванию учебных предметов на повышенном уровне

О проведении тематического семинара по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение»

Об итогах проведения тематического семинара для учителей химии «Нормативное правовое, научно-методическое и организационное обеспечение профильного обучения по предмету "Химия"

Об итогах проведения тематического семинара для учителей биологии «Нормативное правовое, научно-методическое и организационное обеспечение профильного обучения по учебному предмету «Биология»

Об итогах проведения тематического семинара для учителей математики «Нормативное правовое, научно-методическое и организационное обеспечение профильного обучения по учебному предмету «Математика»

Перечень учреждений образования Витебской области, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность по профильному обучению

На базе института развития образования работает консультационный пункт по вопросам реализации учебных программ профильного обучения в современной школе. Время обращения - вторник, четверг (14.00 - 16.30).

Ф.И.О. методиста

Курируемый

предмет

Каб.

Телефон 

8 0212

Титова
Лариса Ивановна

русский язык и литература

306

36-22-87

Клокова
Нина Марьяновна

иностранный язык

307

36-22-87

Бабашко
Римма Иосифовна

белорусский язык и литература

307

36-22-87

Пикулик
Валентина Владимировна
география

311

36-33-52

Королева
Ирина Ивановна

математика

306

36-22-87

Штангей
Ирина Вячеславовна
химия, биология

310

36-33-52

Лазинская
Ольга Васильевна

информатика

311

36-33-52

Карпенко
Александр Александрович

физика

306

36-22-87

Кручинина
Ольга Ярославовна

история и обществоведение

311

36-33-52


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Русский язык

Некоторые приемы анализа художественного произведения в рамках проблемно-поискового метода: материалы из опыта работы учителя русского языка и литературы ГУО «Гимназия №8 г. Витебска» Ирины Викторовны Красновской

Оптимизация процесса обучения на уроках русского языка: материалы из опыта работы учителя русского языка и литературы ГУО «Гимназия №1 г.Витебска» Светланы Алексеевны Флегановой


Математика

Варианты контрольных работ по алгебре (10 класс, повышенный уровень)

Варианты контрольных работ по геометрии (10 класс, повышенный уровень)

"Функция. Простейшие методы преобразования и исследования функции. Обратная функция". Материалы в помощь учителю, реализующему образовательную программу повышенного уровня

Шаблоны технологических карт уроков математики (А.М.Лукашёнок, учитель-методист математики ГУО "Борковичская СШ Верхнедвинского района")

Методы замены переменной как эффективные способы решения уравнений и неравенств повышенного уровня сложности (А.М.Лукашёнок, учитель-методист математики ГУО "Борковичская СШ Верхнедвинского района")


Физика

Информация для учителей физики, работающих в классах с изучением физики на повышенном уровне

С.В.Зайцев. Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении физики на повышенном уровне

А.В.Бондаренко. Организация познавательной деятельности при изучении физики в профильных классах и при допрофильном обучении


Химия

Презентация «Реализация профильного обучения по учебному предмету «Химия»

Качества учителя, определяющие его готовность к работе в профильных классах

Современные технологии обучения, реализуемые в практике педагогов профильных школ

Ссылки на разработки уроков по органической химии


Биология

Содержание программы по учебному предмету "Биология", XI класс, повышенный уровень (2016/2017 учебный год)

Презентация «Реализация профильного обучения по учебному предмету «Биология»

Качества учителя, определяющие его готовность к работе в профильных классах

Современные технологии обучения, реализуемые в практике педагогов профильных школ

Изучение сложных тем по учебному предмету «Биология» в 10 классе


Иностранные языки

Виртуальный кабинет иностранного языка

Материалы в помощь учителям, работающим в профильных классах (архив)


Доклады, представленные на областную научно-практическую конференцию «Региональная система управления качеством образования: теория, практика, перспективы», посвященные допрофильной подготовке и профильному обучению

Т.Н.Барышкова. Профильное обучение как фактор повышения качества образования

А.И.Будько. Формирование региональной модели допрофильной подготовки и профильного образования

Г.А.Гречихо. Использование возможностей образовательных технологий в организации и проведении урока в процессе профильного обучения

Т.П.Дикович. Пути обеспечения качества образования при переходе на профильное обучение

Н.В.Захаревич, О.А.Кецко. Реализация личностно ориентированного образования через профильное обучение

Ж.Г.Капшуль. Профильное обучение как фактор повышения качества образования

К.Л.Киселёв. Реализация экспериментального учебного плана ГУО «Гимназия №2 г.Витебска» как отклик на вызовы времени

В.В.Ковалевская. Профильное обучение как фактор повышения качества образования

Т.Б.Лапко. Профильное обучение как фактор повышения качества образования

Т.С.Молодечкина. Факультативные занятия как ресурс повышения качества образования

П.И.Панкрат. Организация индивидуальной образовательной траектории учащихся на факультативных занятиях по химии

Л.Ф.Прокофьева. Пути обеспечения качества образования при переходе на профильное обучение. Профессионально-ориентированное образование

В.П.Семенюк, Ю.Ю.Семенюк. Особенности учебной и познавательной деятельности учащихся при переходе на профильное обучение

Е.В.Федосёнок. Профильное обучение как фактор повышения качества образования

Г.И.Шалтан. Организация работы по профориентации и допрофильной подготовке в ГУДО «Дворец детей и молодежи г. Новополоцка»

И.Н.Шимко. Реализация индивидуальной образовательной траектории обучающихся на факультативных занятиях